8 (800) 770 22 77

DOOM Eternal — это адреналиновый взрыв и бескомпромиссное истребление демонов.

Спросить
нашего менеджера

Столкнулись с вопросом?

История и эволюция серии DOOM

Вернуться назад

Серия DOOM – это культовая серия видеоигр, которая стала знаковым событием в истории компьютерных игр. Созданная компанией id Software, DOOM оказала значительное влияние на развитие жанра шутеров от первого лица и индустрию видеоигр в целом. Первая игра из серии вышла в 1993 году и произвела настоящий фурор, став одной из самых популярных и влиятельных игр своего времени.

Игра DOOM была разработана Джоном Кармаком и Джоном Ромеро, которые стали основателями id Software. На тот момент технология 3D-графики в играх была еще в зачаточном состоянии, и DOOM стал одной из первых игр, предложивших игрокам полностью трехмерный мир. Это стало возможным благодаря использованию передовой для своего времени технологии, которая позволяла создавать уровни с различной высотой и текстурами, а также симулировать освещение и тени. Это произвело настоящий революционный эффект и определило будущее направление развития шутеров.

Сюжет первой игры был прост: игрок, управляя космическим пехотинцем, отправляется на Марс, где произошел сбой в работе исследовательской станции, что привело к открытию портала в Ад. Теперь игроку предстоит уничтожать орды демонов, используя разнообразное оружие, чтобы закрыть портал и спасти человечество. Именно эта концепция – борьба с демонами в мрачной и зловещей атмосфере – стала отличительной чертой серии.

С момента своего выпуска DOOM получил множество положительных отзывов и быстро завоевал огромную популярность. Игра была доступна для различных платформ, включая MS-DOS, Windows, Mac OS, Linux и даже некоторые консоли. Успех DOOM стал катализатором для разработки множества клонов и аналогов, которые пытались повторить его успех. Более того, игра популяризировала жанр шутеров от первого лица и положила начало созданию огромного числа модификаций и пользовательских уровней, благодаря открытому доступу к инструментарию разработчиков.

В 1994 году вышло продолжение игры под названием DOOM II: Hell on Earth, которое сохранило все лучшие элементы оригинала и добавило новые уровни, оружие и монстров. DOOM II был встречен с аналогичным восторгом и подтвердил статус серии как одного из лидеров индустрии видеоигр. Одна из ключевых инноваций второй части – введение мультиплеера, что позволило игрокам сражаться друг с другом через локальные сети.

Серия продолжала развиваться, и в 2004 году был выпущен DOOM 3, который стал своеобразным перезапуском франшизы. DOOM 3 представил игрокам новую графику и технологии, которые были на порядок выше всего, что существовало на тот момент. Игра использовала движок id Tech 4, который позволял создавать реалистичные световые и теневые эффекты, что создавало еще более мрачную и напряженную атмосферу. Сюжет DOOM 3 также был значительно углублен, добавив элементы хоррора и интриги.

Несмотря на технологические достижения, DOOM 3 получил смешанные отзывы. Некоторые игроки были разочарованы изменением фокуса с динамичного экшена на атмосферу страха и выживания. Тем не менее, игра продемонстрировала способность серии адаптироваться к современным требованиям и экспериментировать с новыми механиками.

После длительного перерыва, в 2016 году вышла новая игра под названием DOOM. Она стала возвращением к истокам, сосредоточившись на динамичном геймплее и интенсивных сражениях с ордами демонов. Игра получила высокие оценки критиков и игроков за великолепный экшен, графику и саундтрек. DOOM 2016 года подчеркнул важность серии как одной из основополагающих в жанре шутеров и привлек внимание как ветеранов серии, так и новых игроков.

В 2020 году вышло продолжение под названием DOOM Eternal, которое упрочило успех перезапуска 2016 года. DOOM Eternal предложил игрокам еще более разнообразный и насыщенный геймплей, с акцентом на быстрое передвижение и использование различных видов оружия и способностей. В игре были добавлены новые уровни сложности и механики, что сделало ее еще более захватывающей и сложной. DOOM Eternal также стал первой игрой серии, в которой был добавлен полноценный сюжет с глубокими персонажами и историей.

Одним из ключевых аспектов успеха серии DOOM является ее культовая музыка, созданная Бобби Принсом для оригинальных игр и Миком Гордоном для современных частей. Саундтрек DOOM стал важной частью игрового опыта, добавляя интенсивности и адреналина в сражениях. Музыка всегда подчеркивала атмосферу игры и способствовала созданию уникального стиля.

Серия DOOM также известна своей открытостью для модификаций и пользовательских дополнений. Сообщество поклонников активно создает собственные уровни, оружие и монстров, расширяя игровой опыт и предлагая новые вызовы. Эта открытость и поддержка пользовательского контента сделали DOOM одной из самых модифицируемых игр в истории.

Влияние DOOM на индустрию видеоигр трудно переоценить. Она заложила основы для создания многих популярных шутеров, таких как Quake, Half-Life и Halo. DOOM также стал символом культуры геймеров и продолжает вдохновлять разработчиков на создание новых игр.

Серия DOOM занимает особое место в сердцах миллионов игроков по всему миру. Ее история – это история инноваций и экспериментов, которые сформировали облик современной игровой индустрии. DOOM не только изменил представление о том, какой может быть видеоигра, но и стал символом бескомпромиссного экшена и непрекращающегося сражения с силами зла.

DOOM остается одним из самых значимых явлений в мире видеоигр, и его наследие продолжает жить в новых проектах и продолжениях. С каждой новой игрой серия эволюционирует, предлагая игрокам все более захватывающие и уникальные впечатления. В будущем, без сомнения, DOOM продолжит оставаться на передовой игровой индустрии, вдохновляя и увлекая игроков по всему миру.